Новые развлечения каждый день!

По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь на webmaster@nd.ru

или в техподдержку на сайте

Материал предоставлен специализированным журналом руководств и прохождений “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ”. Опубликован в январском номере журнала за 2004 год (№1/26).
Автор:
Александр Тараканов

Официальный Сайт

Эпиграф:

В двух шагах от земли догорали огни,
В двух пустых городах, в небесах.
Море причин, зачем осколки берегут.
Выход один, когда по звездам бьется люд.
Прощай, Берлин.
Прощай, Берлин.

(Би-2 “Прощай, Берлин”)

Содержание

1.УБЕЙТЕ ВРАЖЕСКОГО СНАЙПЕРА 7.ПРОНИКНИТЕ НА СТАНЦИЮ
2.ЗАЩИТИТЕ ГЕНЕРАЛА О'ДОННЕЛА 8.ПРОНИКНИТЕ В ПОЕЗД
3.НЕЙТРАЛИЗУЙТЕ ПРЕДАТЕЛЯ 9.ОСТАНОВИТЕ МИНИРОВАНИЕ ПУТЕЙ
4.ОСЛАБЬТЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ НАЦИСТОВ 10.ДОБЕРИТЕСЬ ДО ДВИГАТЕЛЯ
5.УНИЧТОЖЬТЕ КОРАБЛИ 11.ЗАХВАТИТЕ ГОРОД
6.ШТУРМ БЕРЕГА 12.УСТРОЙТЕ ЗАСАДУ НА КОНВОЙ



Прохождение

Сталинград
Создавая сюжет для этой кампании, разработчики забросили учебники по истории в дальний угол и решили вволю пофантазировать. Американский генерал прибыл в Сталинград для переговоров, и вы должны обеспечить ему безопасность. Если бы союзники знали, как закончатся эти переговоры... хотя — обо всем по порядку.

Театр до...

УБЕЙТЕ ВРАЖЕСКОГО СНАЙПЕРА
Задание
Уничтожить вражеского снайпера.
Команда: Снайпер.
Прохождение
Задание, один к одному, напоминает сюжет фильма “Враг у ворот”. Два снайпера — один хороший, другой не очень. Хороший должен убить плохого. Не очень сложное задание, но сильно ограничено по времени. Вы должны успеть прежде, чем погибнут все солдаты. Вариантов прохождения несколько — я постарался разобрать все.
Ползите вашим снайпером к воротам возле здания. Подстрелите немца, бегающего у ворот, до того, как он заметит вас. Теперь, улучив момент, когда снайпер будет перезаряжать винтовку, выползайте из-за укрытия и снимайте его.
Ползите к будке. Уберите там двух вражеских солдат и пулеметчика. Подползайте к фонтану и снимайте часового, который прибежит после смерти пулеметчика. Теперь сидите и ждите, пока снайпер не поползет к дому. Потом вставайте и спокойно убивайте фрица.
Но, наверно, самый простой способ — убить из окна дома, где сидят генералы. Второй этаж — ближайшее к нему окно. Высовываться нужно, когда снайпер займет диспозицию у ближайшего к вам угла соседнего дома.


ЗАЩИТИТЕ ГЕНЕРАЛА О'ДОННЕЛА
Задание
Защитить генерала О’Доннелла.
Команда: Снайпер, Сапер, Десантник.
Прохождение
Стоило генералу начать переговоры, как немцы высадили десант и начали атаку. От союзников толку мало, так что держать оборону придется своими силами. Сложная миссия, поэтому, прежде чем что-то делать, надо хорошенько подумать, как расположить своих бойцов. Первое, что приходит в голову -держать оборону в доме. Это заведомо проигрышный вариант — у вас нет нормального оружия, а немцы атакуют кучками по четыре человека. Сдерживать атаки одним снайпером тоже не получится — патронов хватит только на 3-4 “волны”. Можно попытаться заминировать путь, по которому бегут солдаты, но у мин слишком маленькая поражающая сила. К тому же их мало. Лучше всего придерживаться активной обороны, то есть атаки. Как только закончится ролик, отсылайте двух бойцов за содержимым двух ящиков. Они расположены рядом с пулеметными гнездами. К этому времени первый десант уже должен собраться у разрушенного здания. Подползайте к ним с тыла и кидайте гранату. В ответ на это еще один отряд устремится в атаку. Остановить их гренадером не удастся, фрицы сразу побегут к дому. Расстреляйте их снайпером из винтовки или десантником из пулемета. Потом через мост перебежит вражеский снайпер. Снимите его своим стрелком прежде, чем он успеет натворить бед. Не забудьте обыскать его и взять патроны для снайперской винтовки.

... и после моих орлов.

Прохлаждаться некогда — надо закрепить успех. Видите мост через реку? Он является идеальным местом для засады. Это единственное место, где немцы могут перейти речку. Вам необходимо установить над ним контроль. К сожалению, его уже заняли фрицы. Пытаться выбить их лобовой атакой бесполезно, а выманивать по одному нет времени. Действуйте хитрее. Затаите гренадера в месте, указанном на картинке. Теперь дождитесь, когда следующий отряд займет позицию возле разрушенной постройки, пролезайте через трубу (для наглядности оба места указаны на картинке) и кидайте в них гранату. Прячьтесь назад и ждите, когда охрана у моста заметит тела и прибежит выяснять, в чем дело. Успокойте их еще одной гранатой и подтягивайте снайпера с десантником. Ими ложитесь у бортика моста и переходите в агрессивный режим. Надо, чтобы они простреливали выход — так противник будет попадать под перекрестный огонь и бесславно гибнуть. Хотя для этого пистолеты — не самое лучшее оружие. Соберите с трупов трофейные винтовки и раздайте их своим бойцам. Не забудьте также обыскать ящики — один на мосту, другой рядом с разрушенной постройкой. Теперь можно спокойно наблюдать, как дружно гибнет элита вермахта. Главное — не забывать вовремя пополнять боезапас. Через какое-то время фрицы попытаются протащить через мост орудие. Дайте подкатить пушку поближе и закидайте артиллерийский расчет бутылками с зажигательной смесью. Если хотите, можете из нее пострелять по противоположному берегу.
В перерывах между атаками можете начинать отстреливать снайпером немцев на том берегу реки. Все равно впоследствии их придется уничтожить. Когда генерал закончит переговоры, можно приступить к тотальной зачистке местности. Способов избиения немцев куча — расстреливайте снайпером, закидывайте гранатами и т.д. Все зависит от ваших предпочтений. Единственную проблему может доставить бронетранспортер — подбейте его из гранатомета или заминируйте сзади. Когда все будет чисто, заходите всем отрядом в самолет и смотрите ролик.

Предатель мертв — можно
уносить ноги.

НЕЙТРАЛИЗУЙТЕ ПРЕДАТЕЛЯ
Задание
Убить генерала О’Доннелла.
Команда: Снайпер, Сапер, Десантник, Шпион.
Прохождение
Эта миссия заставит вас вспомнить Commandos 2 — большая карта, нет ограничения по времени. Трудности заключаются в отсутствии аптечек (точнее, они будут, но в самом конце) и необходимостью соблюдать тишину (читайте так — нельзя кидать гранаты/бутылки с зажигательной смесью на улице). Если немцы подымут тревогу, то генерал сбежит, и миссия будет считаться проигранной.
Освободившись от пут, дождитесь, пока в камеру зайдет тюремщик — оглушите и свяжите тело. Выходите наружу и заходите в соседнюю камеру. В ней вы обнаружите товарищей по несчастью. Теперь подождите, пока к решетке не подойдет надсмотрщик. Выходите из камеры и обезвреживайте его ударом кулака. Обшарьте карманы — в них найдется пачка сигарет. Спрячьте тело, а сигаретами выманите немца, сидящего на стуле. Остался последний часовой — дождитесь, пока он отвернется к доске, и дайте ему по башке. Посмотрите содержимое ящика рядом (в дальнейшем месторасположение ящиков не будет упоминаться — их слишком много). В нем вы найдете пистолет — не густо, но уже что-то.
Идите в дверь. Через одно помещение вы обнаружите спуск в канализацию. Внизу ходят двое охранников — одного режьте ножом, второго расстреливайте из пистолета. За следующей дверью вы обнаружите старого знакомого. Шпион сообщит обстановку и даст новое задание — убить генерала О’Доннелла. Поручение не из простых, особенно если учесть, что вы находитесь в центре Берлина.
Убить его можно тремя способами. Первый: заминировать дорогу. Способ всем хорош, если бы не одно “но” — машина бронирована и выдержит взрыв. Генерала придется добивать вручную. Второй: снять из снайперской винтовки. Опять не все просто — оружие лежит в самом охраняемом здании города. Третий: переодеть шпиона в офицерскую форму и убить собственноручно. В этом случаи к О’Доннелу надо будет подойти вплотную, что очень рискованно. Какой способ выбрать, вы можете подумать во время игры (естественно, мы рассмотрим все три) — прохождение миссии займет не менее трех часов. На картинке сбоку указано расположение формы, взрывчатки и снайперской винтовки.

Если вам кажется, что пройти миссию невозможно, поглядите на эту картинку и
преисполнитесь уеренностью в
неизбежной победе.

Сначала надо зачистить канализацию — так вы получите беспрепятственный доступ ко всем люкам, ведущим наружу, и разживетесь оружием и обмундированием.
Убирать охрану лучше всего простым, но надежным способом — поставить перед дверью троих с пистолетами в агрессивном режиме, а одним бойцом зайти внутрь, поднять тревогу и убежать назад. Когда внизу будет чисто, выбирайтесь наружу. Одевайте шпиона в униформу и вылезайте через люк, указанный на картинке. Нагло ходить по городу не получится — простые солдаты не обращают внимания, но гестаповцы, увидев шпиона (даже в офицерской форме), сразу понимают, что к чему, и поднимают тревогу. Чтобы узнать, кто простой солдат вермахта, а кто сотрудник гестапо, наведите на него курсор. Сверху появится поясняющая надпись.
Обыщите ящик и заходите в дом сбоку. Зачистите его целиком (комнат много, но в каждой находится не более трех человек одновременно — просто расстреливайте из автомата) и снимите с офицеров униформу. Выходите назад на улицу через дверь, в которую вошли.
Подождите, пока часовой отойдет к краю карты, и расстреляйте его из автомата. Если все сделано правильно, то никто не поднимет тревогу. Теперь надо устранить второго часового. Дождитесь, пока он подойдет к скоплению ящиков. Убейте так, чтобы он не увидел, кто его подстрелил. В противном случае, если он заметит шпиона, с него пропадет униформа. На звуки выстрелов сбежится пара солдат. Расстреляйте и их. Обыщите трупы и сбросьте их в канализацию.
Теперь вылезайте наружу остальными бойцами — улица чиста и их никто не заметит. Видите, у главного входа в дом, где вы брали офицерскую униформу, стоит патруль гестапо? Его надо устранить, чтобы не мешался в дальнейшем. Опять заходите в дом и идите в вестибюль. Поставьте перед входом трех бойцов с пистолетами, в агрессивном режиме. Снайпером выйдите на улицу, дайте очередь по часовому и убегайте назад. Глупые охранники по одному побегут в дом, где и пополнят коллекцию трупов.
Уберите тела с улицы и приготовьте противогазы — сейчас будем травить отряд, патрулирующий у театра. Выйдите десантником в центр дворика, и дожидайтесь, пока вас заметят. Когда это произойдет, убегайте назад в дом. Подождите пару секунд и кидайте за дверь гранату с газом. Выходите на улицу (не забудьте про противогазы) и быстренько порежьте спящих фрицев. Попрячьте тела и повторите этот прием с часовыми у стенки театра. Покиньте здание через черный ход — здесь больше нечего делать.

К сожалению, это единственный раз, когда вы вольны поплавать.

Следующим шагом будет зачистка арки и пустыря рядом с домом. Двоих часовых (один стоит у машины, другой постоянно патрулирует улицу) отвлеките шпионом и прикончите десантником. Остальных фрицев, рядом с танком, пока достать не получится. Переходите к пустырю. Там курсируют гестаповец и солдат. Резать надо двоих одновременно, пока они смотрят в одном направлении. Спрячьте тела подальше и обыщите ящик. Возьмите гранаты, а взрывчатку оставьте на месте. Если вы ее тронете, пойдет отсчет времени до выхода генерала из дома. Кстати, вы можете прямо сейчас завершить миссию — взять взрывчатку и положить ее рядом со входом в дом, куда направится генерал.
Режьте последнего часового у забора в парке у арки. Теперь вы можете незаметно действовать с тыла. Офицера с солдатом у колонн можно устранить одним десантником, остальных придется подманивать шпионом.
Теперь вам надо попасть в дворик дома на противоположной улице. Зачищать всю улицу от часовых не надо (да это и невозможно). Обеспечьте себе минимальный проход. По лесенке у стенки забирайтесь на крышу. Шпиона уложите рядом с лестницей с автоматом наготове. Десантником подползите к другому краю крыши, дайте очередь в воздух и тоже берите лестницу под прицел. Услышав пальбу, отряд гестаповцев у входа побежит смотреть, что происходит на крыше, и попадет под перекрестный огонь. Фрицы на другой стороне улицы выстрелов не слышат, поэтому выманивать их придется по-другому. Выйдите на край крыши Десантником, подождите, пока его заметят, и отбегайте назад.
Пора заняться театром. Две улицы чисты, и единственные, кто мешает к нему подойти — пара офицеров у входа. Прирежьте их десантником. Соберите ко входу остальных членов отряда. Возьмите двери под прицел и переведите бойцов в агрессивный режим. Гренадером зайдите внутрь и сделайте так, чтобы вас заметили. Например, киньте бутылку с зажигательной смесью. Выбегайте назад и прячьтесь за спины товарищей. Процедуру повторять до полной очистки помещения.
Перетащите тела в театр и займите оборону изнутри. Гренадером поднимитесь на крышу и постреляйте в воздух. Теперь на разборку побегут солдаты с улицы и точно также бесславно погибнут у дверей. Теперь можно пополнить боезапас и обыскать ящик. В нем вы найдете форму, но трогать ее тоже не стоит.
Если вы совершали описанные действия верно, на улицах практически никого не должно быть. Оставшихся солдат устраните как угодно — я часть зарезал Десантником, часть закидал гранатами с газом.
Осталось лишь забрать снайперскую винтовку. Идите в последнее непосещенное здание. Внутри лучше всего действовать следующим образом — трое с оружием наготове стоят у входа, а один выманивает немцев под огонь. Оружие лежит на втором этаже в сундуке. Заметить его очень трудно, поэтому я наглядности ради снял для вас картинку.

Наглядное пособие по силе
диверсионных подразделений.
То, что не смогла сделать и
рота солдат, спокойно
выполнил один человек.

Можно приступить к устранению предателя. Если вы решили убрать его снайпером, то залезьте на крышу театра и снимайте генерала, когда он выходит их машины. Если шпионом, то караульте внутри дома и расстреляйте его из автомата. Если с помощью взрывчатки, то установите два заряда на некотором отдалении друг от друга. Первая бомба уничтожит машину, и О’Доннелл с двумя часовыми побежит пешком. Вот тогда их и должен накрыть взрыв. Хотя можете поэкспериментировать и придумать что-нибудь оригинальное. Например, заложить взрывчатку на выходе из дома, а сопровождающих расстрелять снайпером. Вариантов масса.
Когда задание будет выполнено, залезайте в машину, стоящую позади дома, откуда вышел генерал, и убирайтесь поскорее из города, пока улицы не наполнили толпы солдат. Поздравляю, вы прошли компанию!

Нормандия
Союзники ведут последние приготовления к операции “Overlord”. Отряд элитных бойцов заслан в тыл врага для диверсионной деятельности. В их задачи входит облегчить высадку десантным войскам путем уничтожения военной техники врага. Компания состоит из трех миссий. В первых двух вам предстоит уничтожить изрядное количество немецкой техники, зато третья... да вы, наверно, и сами догадались? Конечно, это высадка десанта на пляже Омаха-бич.

ОСЛАБЬТЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ НАЦИСТОВ
Задания
1. Уничтожить шесть единиц бронетехники.
2. Уничтожить цистерны с горючим.
3. Уничтожить склад боеприпасов.
Команда: Сапер, Вор.
Прохождение
Время суток — ночь, и это играет вам на руку. Немцы очень плохо видят в темноте, что позволяет ползать практически безнаказанно у них под носом. Единственную опасность представляют собаки и прожектора.
Надо действовать очень быстро — минут через семь начнет уезжать техника, а этого допустить нельзя. Сперва необходимо раздобыть взрывчатку. Она находится в здании слева. Возле него стоят офицер и двое солдат. Гренадер пускай лежит и отдыхает. В дело вступает вор. Подождите, пока уйдет патруль, и выманите солдата пачкой сигарет.
Придушите его струной и спрячьте тело рядом с машиной. Теперь ждите, пока отвернется офицер. Кончайте его, затем оба тела перенесите за ящики у дома. Это необходимо, чтобы их не заметил патруль. Осталось придушить последнего солдата, стоящего у двери амбара. Его труп добавьте в общую кучу.

Одно орудие замолкло —
осталось последнее.

Пора начать зачищать здание. В маленькой комнате подождите, пока солдат повернется к двери спиной. Задушите его, а потом убейте офицера за столом. Остались лишь техники на складе. Избавиться от них очень просто — выманивайте по одному сигаретами и перетаскиваете трупы в другую комнату. Когда все будет чисто, берите гренадера и обыщите ящики. Возьмите три заряда тротила. Выходите на улицу и устанавливайте их на дороге подальше друг друга. Осталось подождать, пока начнет выезжать бронетехника. Подрывайте три машины тротилом (иногда на одном заряде получается уничтожить две сразу), а четвертую расстреливайте из базуки. Теперь надо заняться танками — кидайте в каждое окно в комнате по гранате. Они упадут рядом с бочками с горючим — уничтожат один танк и повредят другой. Высовывайтесь в окно и добивайте поврежденный “Тигр” из базуки. Во время вышеописанных действий вас не должны заметить. Конечно, в лагере поднимут тревогу, но, если гренадера не увидят, то в здание специально забегать не будут.
Когда паника уляжется, можно не спеша вырезать оставшихся в живых (у меня много погибло от взрывов) немцев. Для начала выманите солдат, что находятся на стоянке танков. Поставьте гренадера у двери с пистолетом наготове, а вором высуньтесь в окно и сделайте пару выстрелов. Несколько фрицев, услышав стрельбу, побегут в дом и попадут в засаду. Вором выползайте и душите одиночных часовых, приманивая их сигаретами или заползая со спины. Если будет мешать собака, то усыпите ее отравленным мясом. Так вы избавитесь от 3-4 человек, далее подобная тактика не пройдет — то немцы некурящие будут, то подползти не удастся. Придется действовать по-другому.
Переместите вора с гренадером в дальнюю казарму. В ней никого нет, все выбежали во время тревоги. Теперь возможны два варианта действий. Первый — поставить у двери гренадера с огнеметом, а вором выбежать на улицу, поднять тревогу и убежать назад. Немцы, увидев, куда скроется Поль, побегут за ним и попадут на барбекю. Второй — тихонько закидывать фрицев гранатами и зажигательной смесью. В темноте они плохо видят, поэтому часто не замечают гренадера. Толпу, прибежавшую посмотреть на взрыв, можно еще раз успокоить гранатой. Какой вариант действий лучше, выбирать вам — я использовал сразу оба. Когда территория будет чиста, устанавливайте заряды у цистерн с бензином и в доме, где брали взрывчатку.

Этим немцам повезло — они
выживут.

УНИЧТОЖЬТЕ КОРАБЛИ
Задания
1. Установить магнитные мины на корабли.
2. Открыть ворота.
3. Проделать дыру в заградительной сетке.
Команда: Морпех.
Прохождение
Очень легкая миссия. Вряд ли ее прохождение займет больше получаса. Выпрыгивайте из лодки и плывите к ближайшей лестнице — она находится сбоку. Поднявшись по ней, затаитесь за ящиками. Дождитесь, пока часовой встанет между контейнерами, и ползите за ним. Кидайте нож и прячьте тело между ящиками. Теперь подождите, пока второй солдат отвернется к забору и, зарезав его, быстренько прячьте тело. Займитесь шастающим офицером. Надо дождаться, пока техник рядом с пристанью отойдет подальше, и быстренько ликвидировать лейтенанта. Осталось прикончить упомянутого техника.
Теперь надо обыскать небольшое здание. Дождитесь, когда фриц отойдет от двери, и заходите внутрь. Оглушайте кулаком немца, занятого физкультурой, и кидайте нож во второго, в центре комнаты. Осталось прирезать техника у окна. Он так загляделся на улицу, что ничего не замечает. Поглядите и вы в окошко. Увидели часового? Стреляйте в него из винтовки и оставляйте тело на месте — все равно никто не заметит. Обыщите ящики — там вы найдете мину и еще один нож.
Выходите на улицу и идите ко второму зданию. Дождитесь, пока к двери (напротив нее сидят трое техников) подойдет солдат. Заходите внутрь и, стукнув его кулаком по голове, уносите тело на улицу. Теперь ко второй двери. Когда часовой отойдет от нее, входите внутрь и прячьтесь за ящиками. Осталось подождать его возвращения и воткнуть нож между лопаток. Покончив с техником, ходящим наверху (способов потрошения — вагон и маленькая тележка), займитесь отдыхающий троицей. Подбросьте одному пачку сигарет и, пока он ходит за ней, зарежьте оставшихся. Догоняйте любителя бесплатных сигарет и оглушайте его кулаком. Поднимитесь наверх в маленькую подсобку и зарежьте часового. Лучше всего это сделать, когда он отворачивается к окну. Здесь же вы найдете и вторую магнитную мину — можно минировать корабли у пристани.
Возвращайтесь на свежий воздух. Сначала надо успокоить офицера с сигаретой.
Подползите сзади и киньте нож в спину. Потом ликвидируйте офицера с биноклем, стоящего на площадке. В принципе, на этом можно закончить. Открыть ворота (панель управления воротами находится на площадке), спрыгнуть в воду и, сделав дыру в заградительной сетке, заминировать корабли. Дешево и сердито. Однако настоящие профессионалы не оставляют в живых свидетелей. Киньте гранату в отряд моряков внизу и добейте троих часовых. Я просто перестрелял их из винтовки.

Быстрее, быстрее...
осталась минута.

ШТУРМ БЕРЕГА
Задание
Уничтожить два артиллерийских расчета.
Команда: Десантник.
Прохождение
После выхода фильма “Спасение рядового Райана” ни одна уважающая себя игра про Вторую Мировую войну не может обойтись без высадки десанта на пресловутом пляже. Commandos 3 здесь не исключение. Просмотрев ролик, в котором американские солдаты несут чудовищные потери, но не собирают отступать (может, потому, что некуда — сзади море), готовьтесь в который раз штурмовать бункеры.
Не обращайте внимания на пулеметные очереди и постоянные разрывы снарядов. Все это лишь декорация — на самом деле немцы не замечают ничего, что творится у них под носом. Оставив отряд, где он есть, десантником ползите к ящику. В нем вы найдете две гранаты. Подползайте к пулеметному гнезду рядом с подъемом наверх и кидайте в него гранату. В последний момент немцы заметят вас, но сделать уже ничего не смогут. Оставшихся фрицев расстреляйте из винтовки — нечего тратить на них ценные боеприпасы.
С остальными пулеметными расчетами расправьтесь солдатами — подползли сзади и перевели отряд в агрессивный режим. Когда последний фриц падет, за работу возьмется минный тральщик. Подождите, пока он закончит разминирование. Теперь надо подумать о дальнейших действиях. Первое, что приходит на ум — атаковать через дверь дота. Прежде чем попытаться это сделать, поглядите внутрь. Толпа немцев с автоматами наготове снижают ваши шансы до нуля. Нужно искать обходной путь. Он есть, но заметить его очень трудно. В общем, смотрите картинку. Заползайте в канализацию дружною толпою. Оказавшись на другой стороне, переведите солдат в агрессивный режим и подождите, пока они отстреляют всех фрицев поблизости.
Когда все успокоится, поднимайтесь десантником на крышу бункера. Режьте пулеметчика и доставайте винтовку. Когда в его сторону никто не будет смотреть, вставайте во весь рост, стреляйте фрица внизу и ложитесь назад. Немцы на секунду задумаются, а потом, решив, что во всем виновата шальная пуля, займутся своими делами. Таким образом мне удалось безнаказанно перестрелять всех на крыше.
Наверху делать больше нечего — спускайтесь назад в окоп. Заходите в бункер и избавляйтесь от охраны. За следующей дверью вас будет ждать вышеупомянутая засада. Устраните постоянно бегающего фрица и тихонько режьте пулеметчика. Становитесь за пулемет и переводите десантника в агрессивный режим. Немцы даже не успеют понять, что их убило.
Переместите солдат в место, указанное на картинке (для этого сначала придется вылезти наружу в трубу, а потом идти через бункер), и займите оборону. Десантником спрыгивайте в окоп и берите дверь бункера под прицел. Когда вы окажетесь в окопе, сработает триггер, и в вашу сторону побежит отряд фрицев. Если вы правильно расположили солдат, то никаких проблем с отражением атак не будет. Немцы будут гибнуть еще на подходах.

Это не выпендреж, а жизненная необходимость.

Когда все успокоится, заходите внутрь центрального бункера, режьте часового у двери и тихонько уматывайте с его телом назад. Важно, чтобы вас не заметили, иначе наружу побежит вся охрана, а с ней вам точно не справиться. Заходите еще раз и кидайте гранату. Взрыв уничтожит всех. Выходите в правую дверь и зачищайте крайний бункер. В принципе, этого можно не делать, но внутри вы обнаружите ящик с гранатами.
Возвращайтесь обратно и идите в траншею, ведущую к бункеру с артиллерийский расчетом (рядом с ней находится неразрушенный дом). Солдата с офицером, бегающих в окопе, пристрелите из винтовки. Остальных закидайте гранатами. Поднимайтесь по лесенке сбоку и вдоль края карты ползите к последнему бункеру. Солдат рядом с ним закидывайте гранатами.
Теперь займемся непосредственно орудиями. Лучшее всего для обезвреживания расчета использовать отряд солдат — заходите внутрь и переводите всех в агрессивный режим. Немцы даже пикнуть не успеют, как отправятся на небеса. Хотя прежде можете покидать внутрь оставшиеся гранаты — они вам все равно больше не понадобятся, а солдатам будет легче.

Центральная Европа
Покидая Францию, немцы решили прихватить с собой наиболее ценные произведения искусства. Американское командование, возмущенное таким положением дел, решило послать отряд коммандос, чтобы перехватить поезд с награбленными вещами.
На мой взгляд, самая интересная компания — карты небольшие по размерам, интересные задания и, главное, бешеная динамика миссий. К тому же это самая большая кампания — шесть миссий.

Два правильно расположенных
человека могут остановить
большой отряд немцев.

ПРОНИКНИТЕ НА СТАНЦИЮ
Задание
Проникнуть на вокзал, не поднимая тревоги, и спрятаться в укромном месте.
Команда: Шпион, Вор.
Прохождение
В миссии нельзя показываться на глаза немцам. Если они заметят вас, то поднимут тревогу, и миссия будет провалена. Еще одна проблема заключается в том, что у вас нет оружия для тихого убийства, а это — лишняя потеря времени на связывание тел.
Первым надо вырубать часового, ходящего рядом с вами. Заманите его пачкой сигарет за ящики (там находится мертвая зона) и оглушите вором. С тела снимите форму, а оружие можно не трогать — все равно стрелять не придется. Второй жертвой должен стать солдат, ходящий рядом с вышкой. Выманите его сигаретами, потом заговорите шпионом и обезвредьте вором. Следующим нужно нейтрализовать часового на вышке. Сманите его таким же способом, как и остальных.
Теперь настала пора активно действовать шпиону. Подходите к часовому, проверяющему машины, и заговариваете зубы. Нужно, чтобы он смотрел на дорогу. Тем временем тихонько заползайте в палатку вором. В ней оглушите офицера, а потом, улучшив момент, и часового, занятого беседой со шпионом.
Теперь, когда у вас есть офицерская форма, можно действовать понаглее. Главное, чтобы вас не увидели солдаты на другом берегу. Они сразу замечают подмену. Выманивайте солдат сигаретами, отвлекайте шпионом — вариантов много и описывать их все нет смысла. Когда берег будет чист, заползайте в канализационную трубу. Ее точное местоположение отмечено на картинке.
Вылезайте в домике и поговорите с бойцами местного Сопротивления. Когда разговор будет закончен, выбирайтесь через пролом в стене на улицу и подождите, пока товарищи прирежут офицера. Надевайте его форму, отвлекайте часового на входе (он один мешает проходу — спутать трудно) и проползайте вором внутрь здания. Потом вслед за ним заходите и шпионом. Операция не такая трудная, как кажется изначально — главное, чтобы вас не заметил офицер в центре карты. Остальные слишком заняты своими делами. Внутри здания прячьтесь в место, указанное на картинке.

Бедный трамвай не выдержал прямого попадания авиационной
бомбы.

ПРОНИКНИТЕ В ПОЕЗД
Задание
Проникнуть в пассажирское купе поезда, не поднимая тревоги.
Команда: Шпион, Вор.
Прохождение
Продолжение предыдущей миссии. Опять нельзя поднимать тревоги — игры в Сэма Фишера продолжаются. Дождавшись, пока часовой повернется к вам спиной, вылезайте из укрытия и оглушайте его шпионом. Тело спрячьте в “скрытом месте”. В дальнейшем рекомендую носить всех немцев сюда. Там точно никто не найдет.
Можете сразу выходить на улицу или сначала зачистить прилегающие помещения. Большой нужды в этом нет, но так будет спокойней за тыл. Солдата у двери обезвредить просто — дождались, когда никто не смотрит в его сторону, и стукнули по голове.
С часовым придется попотеть. Солдат на противоположном перроне практически всегда держит его в поле зрения. Единственное место, где его не видно — это нагромождение ящиков. Дождитесь, пока он зайдет за них, и отвлеките его шпионом. Оглушите фрица вором и отправьте шпиона морочить немца на противоположной платформе. Пока они увлечено беседуют, спрячьте тело.
Прежде чем двигаться дальше, надо избавиться от снайпера на крыше. Если простой солдат не может причинить вам вреда (он просто не видит, что делается внизу), то снайпера обойти не удастся при всем желании. Залезайте на крышу в месте, указанном на картинке, и обезвреживайте врага. Осталось избавиться от двух солдат на этой стороне перрона — в этом нет ничего сложного. Заболтайте шпионом и оглушите вором.
Следующими в списке идут офицер и солдат у одинокого вагончика. Их нужно устранять очень аккуратно. Шпионом затаитесь в вагоне (не забудьте ликвидировать внутри одинокого фрица), а вором затаитесь на рельсах. Уловив момент, когда рядом никого не будет, кидайте пачку сигарет так, чтобы ее заметил солдат. Когда он подойдет к ней, оглушите его. Потом сразу ползите к офицеру и вырубайте его. Выходите шпионом из вагона и тащите тело офицера внутрь. Вором в это время прячьте солдата. Важно, чтобы оба тела были спрятаны одновременно — иначе их заметит охрана.
Осталось немного — избавиться от двух охранников. Учитывая, что у вас появилась офицерская униформа, сделать это будет нетрудно. Потом вдоль края карты аккуратно заползайте в пассажирский вагон (охрану на крыше поезда не трогайте — дождитесь, пока отвернется).

Сегодня Люфтваффе не
досчитается еще одного
самолета.

ОСТАНОВИТЕ МИНИРОВАНИЕ ПУТЕЙ
Задание
Уничтожить всех вражеских солдат и убрать грузовик с рельс за отведенное время.
Команда: Десантник.
Прохождение
“Пятнадцать минут — это много или мало?” — именно так можно перефразировать слова известной песенки. На все вам отведено жалких пятнадцать минут. Хотя, если действовать правильно и “не тянуть резину”, этого времени хватит с лихвой. Вам необязательно уничтожать абсолютно всех врагов на карте. Например, зачищать здания совсем необязательно. Да и не нужно. Все равно внутри хороших вещей не найдете — пару обойм, которые можно в изобилии собрать и с тел павших немцев.
Первым делом вам надо раздобыть достойное оружие. Оно находится в ящиках рядом с танком и в небольшой башне. Выползайте на дорогу и затаитесь у забора. Вам нужно дождаться, пока уедет танк. Когда это случится, можете вставать в полный рост, чтобы вас заметили рабочие. Они ребята тугодумные и поднимать тревогу не станут — решат, что смогут разобраться сами. Стоит опасаться лишь офицера — его лучше зарезать со спины. Хотя совсем необязательно убивать всех, главное — забрать оружие.
Далее здесь делать нечего. Атаковать неудобно — слишком открытая местность, да и полученных патронов явно не хватает. Возвращайтесь назад, откуда вы начали, и ползите через задний двор до калитки. Там подстрелите солдата и занимайте оборону. Отбив атаку (прибежит немного народу — человек шесть, не больше), обыскивайте ящики и спускайтесь вдоль края карты. Здесь гранатой и винтовкой расчистите железную дорогу и ползите вдоль забора. Дойдя до дороги, киньте на нее пачку сигарет (вы найдете ее у одного из солдат) и берите оружие наизготовку. Со стороны путей, заметив сигареты, придет парочка часовых. Если на звуки выстрелов со стороны дома прибежит патруль, киньте в них гранату.
Заползайте на лестницу у дома и кидайте гранату в большой отряд немцев у железной дороги. Осталось перебить солдат в поле. Подстрелите немца, стоящего у забора. Остальные, услышав звуки выстрелов, сами побегут к вам. Проход всего один, поэтому остановить их можно без проблем.
На карте осталась еще парочка солдат, но расправиться с ними уже не составит больших проблем. Когда местность будет чиста, залезайте в машину и отгоняйте ее с рельсов.

В игре очень стильные, по-
голливудски сделанные ролики.

ДОБЕРИТЕСЬ ДО ДВИГАТЕЛЯ
Задание
Уничтожить всех противников.
Команда: Десантник, Вор, Шпион.
Прохождение
Читатели, игравшие в демоверсию Commandos 3, сразу узнают этот уровень. Поначалу покажется, что ничего сложного в нем нет — просто режьте фрицев в свое удовольствие. Скоро это впечатление развеется.
Слезайте с вагона и немного пошумите внизу. Немцы, услышав шум, побегут смотреть, в чем дело. Путь, по которому они могут пройти, один — лестница. Пока они спускаются по ней, расстреливайте их из пистолета. Собирайте трофейное оружие и заходите внутрь. Фрицев в вагоне приманивайте сигаретами и режьте со спины. Тела выкидывайте в окно.
Идите в следующий вагон. Зарежьте офицера у окна и снимите с тела униформу. Потом подождите, пока часовой в коридоре отвернется, и проходите вором и шпионом. Теперь все проще некуда — одевайте шпиона в униформу и по одному выманивайте немцев под нож десантника.
Очистив вагон, берите под прицел дверь (оружие должно быть трофейное), и выходите вором на платформу. Немцы на ней расположены слишком близко друг к другу, чтобы их можно было тихонько вырезать. Постреляйте в воздух и забегите обратно вагон. Таким способом очистите платформу, но ни в коем случае не трогайте офицера. Выводите десантника со шпионом на платформу и берите под прицел дверь, из которой вышли. В руках должны быть винтовки, а расстояние — как можно дальше от двери. Теперь глушите офицера. Как только это произойдет, из последнего вагона побежит отряд солдат. Атаки будут происходить регулярно, поэтому оставьте бойцов на месте — дальше надо действовать одним вором. Советую лишь изредка носить им патроны для винтовки.
Второй отряд на платформу не побежит, а засядет в вагоне. Залезайте вором внутрь через окно (через дверь не получится — ее держат под прицелом), так они не должны вас заметить. В этой части поезда больше делать нечего.
Вагон, идущий сразу за платформами, тоже придется брать с тыла — немцы не ждут оттуда атаки. Два следующих пропустите — к ним вернетесь потом. Вам нужно попасть внутрь вагона с двумя артиллерийскими орудиями. Там вы найдете ящик с десятью гранатами. Тогда можно будет заняться фрицами всерьез.
Сначала киньте гранату во второй вагон (из его окна еще выглядывает офицер). Услышав взрыв, все фрицы подбегут к двери — в этот момент бросайте еще одну. Следующий вагон закидать гранатами нельзя. В нем находятся украденные произведение искусства, а взрыв уничтожит их. Заходите внутрь и расстреливайте толпу из автомата — благо там все безоружны и не смогут причинить вам серьезного вреда.
Остался последний вагон. С ним тоже все просто — бросайтесь гранатами от души. Больше они вам не понадобятся.

Пока солдаты держат оборону, десантник родолжает делать свое дело.

ЗАХВАТИТЕ ГОРОД
Задание
Очистить город от сил противника.
Команда: Сапер, Снайпер.
Прохождение
На удивление непродуманная и несбалансированная миссия. Во-первых, куча абсолютно ненужных вещей — взрывчатка, мины, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Все это исчисляется десятками, а применить некуда. Вам нельзя шуметь в городе, иначе поднимется тревога и миссия будет провалена. Поэтому использование всего громко взрывающегося на улицах исключено. Можно, конечно, использовать гранаты, мины и т.д. внутри домов, но там слишком мало немцев — их проще оглушать и связывать. Во-вторых, у вас будет столько патронов для снайперской винтовки, что можно просто снимать всех издалека, не мучаясь постоянным вопросом — “как мне зарезать часового, если на него смотрит полгорода”. Можно будет полгорода перестрелять.
В миссии, как уже упоминалось, нельзя поднимать тревогу, поэтому действуйте как можно осторожней. Сначала надо избавиться от рабочих во дворе — выманивайте их сигаретами поближе к калитке и оглушайте снайпером. Единственный, кого стоит опасаться — это офицер, шастающий по дороге.
Обыщите ящик и ползите к полям. Видите дом, возле входа в который стоит курящий офицер? Вам нужно проникнуть в него. Часовых выманивайте, как всегда — сигаретами. Если у вас есть две пачки, сделать это намного проще. Кидайте сразу обе и вырубайте по несколько фрицев за раз. Мотоциклистов пока не трогайте — просто проползите мимо.
Внутри дома очищайте этажи от немцев и занимайте оборону сапером у лестницы, как указано на картинке. Снайпером подкараульте, пока вражеский стрелок на улице повернется к двери спиной. Выходите наружу, оглушайте и быстро прячьте тело назад. Опять выползайте на улицу и несколько раз стреляйте в воздух. Делайте это лежа, иначе вас заметят. Услышав выстрелы, часовые у ворот и еще парочка солдат побегут наверх, где их и встретит сапер. Теперь доставайте снайперскую винтовку и снимайте всех на площади. Патронов должно хватить с лихвой.

Кто подорвал мост — так и
осталось тайной.

Дальше вообще все просто — ходите, зачищайте здания и расстреливайте редких часовых. Основная масса солдат погибла на площади, поэтому никаких трудностей быть не должно. Опасайтесь только снайперов на балконах. Отдельного упоминания стоит лишь большой отряд фрицев у края карты. Несмотря на все желание кинуть гранату, делать этого не надо — сразу поднимется тревога. Бросьте гранату с газом и, пока фрицы спят спокойным сном, свяжите тела. В последнюю очередь расстреляйте мотоциклы из винтовки.


УСТРОЙТЕ ЗАСАДУ НА КОНВОЙ
Задание
Остановить грузовики с произведениями искусства.
Команда: Шпион, Десантник, Сапер, Снайпер, Вор.
Прохождение
Последняя миссия в этой долгой кампании. Грузовики приближаются к городу, и вам надо спасти произведения искусства любой ценой. Шанса догнать конвой больше не представится.
В качестве помощи командование предоставило вам отряд пехоты. Это сильно облегчит дело, так как основную роль сыграют именно они. Войти в город можно с трех сторон. Эти входы надо перекрыть. Атаки будут происходить неравномерно — большая часть через центральные ворота и по одному отряду на боковые. Поэтому больше всего солдат надо держать именно в центре. С боков можно оставить по минимуму. Расположите бойцов, как указано на картинках.
Теперь надо правильно распорядиться минами сапера. Противотанковую положите под центральной аркой. Противопехотные равномерно установите под боковыми. Шпиона, десантника и вора оставьте сидеть в грузовике. Все равно они ничего не смогут сделать.
Осталось лишь лежать и отражать атаки. Атаковать будут группы по 5-6 человек и изредка — одиночные снайперы. Если солдаты расположены правильно, ничего трудного в этом нет — они все сделают за вас. Хотя, если хотите облегчить задачу, насобирайте патроны с мертвых снайперов и отправьте своего на крышу (или к окну), чтобы стрелять по атакующим фрицам.

Немцы упорно пытаются
отстоять пляж. Напрасно, их
судьба уже решена.

Спустя какое-то время в город попытается прорваться техника. Сначала это будет танк. Он поедет через центральный вход. Именно для него и была установлена мина. Хотя ее одной не хватит — ждите с базукой наготове. Потом через боковые ворота начнут ломиться бронетранспортеры с грузовиками. Можете расстрелять их из базуки (ни в коем случаи не трогайте грузовики — в них похищенные произведения искусства и ваши бойцы) или оставить на растерзание пехоты. Пехота, как ни странно, тоже может уничтожать технику. Сначала она подстреливает стрелка за пулеметом. Из-за этого машина, что удивительно, останавливается. Потом они долго стреляют по технике и она, в конце концов, взрывается. Сделано это специально или случайная ошибка — неясно. После того, как второй грузовик остановится, миссия будет считаться выполненной.

Война окончена. А серия — еще нет (кто-то в этом сомневается?). Большинство игроков считает, что в очередной части нас ожидает Япония. Интересно, предложат ли нам захватить авианосец?...

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Фирменное руководство утверждает, что все члены отряда умеют плавать. Проверить это невозможно — вода встречается только на одном уровне.
Если судить по сообщениям на форуме, городок Форбах, в котором происходит действие миссии Ambush The Convoy, действительно существует. В нем располагался штаб спецвойск СС.
Бочки с горючим являются прекрасным способом борьбы с пехотой и техникой. Просто пальните в них разок.
Вы можете прокрутить ненужную анимацию двойным щелчком мыши. Это поможет сэкономить время на связывание тел.
Вы можете дробить экран на несколько мелких экранчиков. Это позволяет следить сразу за несколькими местами на уровне. Более того, можно переключаться между ними. Благодаря этому можно действовать сразу несколькими бойцами одновременно. Горячая клавиша — F2.

1942 год. Центр Берлина.
Германия полна сил и готова к длительной войне.

Вы можете привязать экран к конкретному персонажу. Для этого выберите нужного бойца и нажмите на изображение камеры в левом верхнем углу. Теперь при движении камера будет неотступно следовать за ним.
Если вы внимательно присмотритесь к линии обзора, то увидите, что она разделена на две части, отличающиеся между собой цветом. Дальняя часть сектора светло-зеленая. Попавший в нее коммандос остается невидимым, если находится в лежачем положении. В ближней, темно-зеленой части, немцы замечают его всегда.
Наверняка все слышали об Омаха-бич? “Конечно, — воскликнете вы, — это знаменитый пляж в Нормандии, где происходила высадка десанта”. Вот здесь вы не совсем правы. Омаха, Юта, Голд, Джуно, Сорд — это кодовые названия, которые командование союзников дало этим пляжам.

Горячие клавиши
F1 — помощь
F2 — разбить экран на секторы
F3 — центровать обзор на выбранном месте
F4 — миникарта
F5 — подсветить всех врагов
F7 — показать все входы на карте
F8 — задания на текущую миссию
F9 — быстрая запись
F11 — быстрая загрузка
Клавиши для выбора бойцов
1 — Десантник
2 — Снайпер
3 — Моряк
4 — Сапер
5 — Шпион
6 — Вор
7 — Союзники
8 — Все союзники и члены отряда
0 — Отмена выбора
Прочие клавиши
A — включить/отключить агрессивный режим
Z — обыскать тело/посмотреть в окно или дверь
Q — предыдущее оружие
W — следующее оружие
X — выйти из техники
пробел — встать/лечь
Tab или Enter — линия обзора

Союзники
Теперь союзники играют более значительную роль, чем раньше. Они ударная сила, без которой трудно обойтись. Берут не умением, а числом. Солдаты обладают минимальными навыками — встать, лечь, бежать и перейти в режим прикрытия. Использовать снаряжение, увы, не обучены. У каждого солдата есть свой инвентарь, так что их можно использовать в качестве тягловой силы. Еще один приятный момент — боеприпасы в их винтовках бесконечны.