Новые развлечения каждый день!

По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь на webmaster@nd.ru

или в техподдержку на сайте

Автор: Илья Ченцов

Материал предоставлен журналом «Страна игр» №2 (155) январь 2004
Идательство: (game)land

Выбор полководца
При создании полководца вы получите возможность выбрать для него Major и Minor ability (основную и побочную специализации), которые автоматически задают класс героя, а также сторону (расу), за которую вы будете сражаться. Выбранная специализация, кроме всего прочего, даёт вам доступ к той или иной школе заклинаний. Учитывая это, выбирайте класс и расу так, чтобы они гармонировали друг с другом. Например, если вы взяли основной специализацией некромантию, вам лучше воевать за нежить, так как многие заклинания этой школы приносят пользу только ходячим мертвякам. А заклинания школы Summoning больше подходят полководцу демонов. Да не введёт вас в заблуждение название Summoning – на самом деле призывать существ могут адепты всех магических школ, только, разумеется, разных.

Школа Divine явно не привязана к какой-то расе, но её заклинания пригодятся «доброму» полководцу, который воюет с теми самыми скелетами или демонами. Здесь и заклинание Disrupt Undead, действие которого похоже на нейтронную бомбу, уничтожающую только нежить 1-2 уровня; и его еще более грозная версия Holy Word, которая в радиусе 8 клеток может (в 3 случаях из 4) загнать всех демонов обратно в преисподнюю, а живых мертвецов – снова закопать в сыру землю; и Tranquility, отменяющее действие всех заклинаний школ Summoning и Necromancy, а также боевых чар.
Учтите также, что в школе, соответствующей вашей Major ability, вам будут доступны особо мощные Arcane spells (которые, правда, требуют немалого количества ходов на разучивание). Но вызов демона 8 уровня (Summoning, заклинание Daemon Prince) или элементала 10 уровня (Rune, заклинание Colossus) того стоят.
И последнее – если вы выберете обеими специализациями Combat, вашему полководцу вообще не будут доступны заклинания. Да и ну их, в самом деле – мы ж Warlords, а не Lords of Magic.

Способности юнитов
У каждого воина в Warlords IV есть специальная способность, которая делает его уникальным и незаменимым при определённых условиях (читай «пытается создать игровой баланс»). Вам, разумеется, уже знакомы такие английские слова, как Armor, Bless, Bloodlust, Curse и Heal. Эти способности действуют именно так, как вы и предполагали: защищают, благословляют, озверяют, проклинают и излечивают. Небольшой нюанс касается только Bless – злых воинов благословлять строго воспрещается. Обладателей Bless и Heal имеет смысл до поры до времени не пускать в битву, позволяя им помогать сражающимся.

Многие воины обладают способностью наносить больший урон врагам определённого типа. Это swordsman из рыцарской армии (силён против драконов, а прокачанный до 3 уровня – против нежити), гном-axeman (с увеличенной силой рубит гигантских противников – огров, троллей и т.д., а уже на 2 уровне – и орков), а elfguard, наоборот, отличается особой ненавистью к гномам. Заметим, что все эти воины сами по себе достаточно дешёвые и слабые. Тем не менее, не стоит пренебрегать их производством, если ваши враги принадлежат к соответствующим расам, тем более что строятся «младшие» воины быстро. Кстати, гномий топорник – вообще самый сильный воин первого уровня, с силой атаки 5 и здоровьем 13.

Есть среди персонажей Warlords IV и настоящие «многостаночники». Это рыцари (knight), способность которых Smite Evil делает их грозой целых пяти «злых» рас – демонов, тёмных эльфов, нежити, орков и огров. А костлявый skeleton rider, наоборот, задаёт жару пяти «добрым» расам – драконам, эльфам, рыцарям, Империи и гномам.

Вы можете и искусственно «прикастовать» вашим героям (не всем воинам!) способности Smite Evil или Smite Good, если в вашем распоряжении находятся заклинания Holy Weapon (школа Divine) или Unholy Blade (разумеется, некромантия) соответственно.

Гидра (hydra), выведенная хитроумными демонами, обладает способностью Multi-Attack, действие которой по-русски описывается выражением «одним махом семерых побивахом». Подобно своей тёзке из «игры, на которую похожа Warlords IV», гидра атакует сразу несколько врагов. Точнее говоря, при успешном попадании гидра наносит повреждения всему вражескому отряду. Единственный альтернативный способ заполучить юнит с Multi-Attack – эаклинание Tentacles (Arcane spells).


Способности Death Gaze (юнит нежити liche) и Assassin (тёмный эльф, который за любовь к лечебной травке зовётся «гашишином», то есть опять же ассассином) дают возможность прикончить врага одним ударом. Death Gaze имеет шанс сработать перед началом боя, а Assassin – при каждом удачном ударе.

Забавной способностью обладают бесы (imp) из лагеря демонов. Корча обидные рожи и выкрикивая отборные ругательства, они могут выманить из вражеских рядов самого слабого врага (способность Taunt). Разозлённый враг даже немного теряет в боевых навыках. Вероятность этого события тем выше, чем выше уровень обидчика. Впрочем, это справедливо и для других способностей – вероятность их срабатывания или мощность действия тем выше, чем выше уровень юнита.

Гоблины (goblins) получают способность Taunt на втором уровне, а Daemon Minion – на пятом.

Чтобы противостоять вражеским поползновениям, существуют способности Warding и Negate. Negate (ей обладают pegasus из имперской армии и тёмный эльф shadowrider) ослабляет действие вражеских способностей (за исключением Death Gaze и Assassin) на несколько уровней, или вообще «выключает» их. Warding (юниты elemental и treant) защищает от Assassin и Death Gaze, а также от вражеских стрелковых атак.

Отдельно стоит выделить еще осадную специализацию Siege. Она на столько важна, что у каждой расы (кроме скороходов-эльфов) есть хотя бы один осадный юнит. Если вы нападаете на вражеский город, осадное орудие – единственный шанс снести башню, из которой вас так и норовят закидать стрелами, шаровыми молниями или дохлыми коровами. При этом осадным орудиям не обязательно выходить на поле боя – они могут эффективно работать и из тыла.


ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ
Прежде чем показать врагу кузькину (драконью, эльфийскую) мать, до него нужно ещё добраться. Чтобы вы могли видеть, сколько Movement points вы потратите на поход, очень советую включить в графических опциях пункт Movepath Details. Это позволит вам видеть, сколько единиц движения отряд затратит при переходе в данную точку. Почему-то по умолчанию этот режим выключен, и нам приходится лицезреть очень красивые, но абсолютно неинформативные красно-белые звёздочки.

Разумеется, у разных рас разная скорость передвижения. Быстрее всех эльфы (21 movement points), самые медленные – зловещие undead (17 Movement points). Однако большинство верховых воинов (рыцари, кавалерия, орочьи наездники на волках) увеличивают расстояние, на которое способны передвигаться их отряды.

Если ваш отряд состоит только из летающих юнитов, он может преодолевать местность, недоступную другим войскам: леса (forest), водные преграды (water), пропасти (chasm), лаву (lava) и горы (mountains). Учтите, что ВСЕ воины в отряде должны быть летающими.


CIRCLE OF LIFE
Все враждующие стороны Warlords IV по прихоти разработчиков расставлены по периметру специального колеса. Чем дальше две расы друг от друга – тем меньше между ними общего и тем, соответственно, сложнее им управляться с захваченными городами противника.

Если вы захватываете вражеский город, то от расстояния между спицами, на которые насажены ваш и побеждённый народ, зависит возможная судьба захваченного города. Вам всегда предлагается 3 варианта из нижеследующих:
Fortify – увеличить уровень захваченного города на 1 (если это возможно). Совершенно бесплатно.
Occupy – занять город «по-мирному».
Pillage – разграбление средней тяжести. Уровень города падает на 1, а вам достаётся 100-200 золотых.
Sack – разграбить и разрушить город. В казне прибавляется 200-500 золотых. После этого город можно отстроить (он будет того же типа, что и ваша столица).
Raze – разграбить и сжечь город. Вы получите те же 200-500 йоахимсталеров. Поднять город из пепла не сможет никто – ни вы, ни ваши противники.
А вот предлагаемые альтернативы:
Захвачен город той же расы, что и ваша – Fortify, Pillage, Sack.
Расстояние между расами 1,2 или 3 – Occupy, Pillage, Sack
Расстояние между расами 4 или 5 – Pillage, Sack, Raze.
Кроме того, вы можете в любой момент временно разрушить любой из ваших городов, кроме столицы. Денег за это не дают, но если вам важнее «умереть, но не сдаться» - выбор за вами.
Расовые различия создают проблемы и при улучшении городов. Цена фортификации также напрямую зависит от того, сколько раз по 36 градусов разделяют ваш народ и жителей этого города (чем больше, тем выше цена).